📶 Блог

Как проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Этот датчик отвечает за передачу информации о положении дроссельной заслонки в блок управления двигателем (БУД). Если датчик неисправен, то это может привести к нарушению работы двигателя, понижению качества топливного смеси и увеличению расхода топлива.

  1. Как понять, что не работает датчик ДПДЗ
  2. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки без мультиметра
  3. Что будет, если отключить датчик дроссельной заслонки
  4. Каким должно быть положение дроссельной заслонки на холостом ходу
  5. Выводы

Как понять, что не работает датчик ДПДЗ

По счастью, проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки совсем не сложно. В случае поломки этого датчика, обычно, водитель получит уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов и предупреждает водителя загоревшейся лампочкой.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки без мультиметра

Если ошибки на панели не появились, но возникли подозрения на неисправность датчика, его можно проверить без мультиметра. Для этого нужно зайти в меню «Выбор параметров ЭБУ» и найти пункт «Положение дроссельной заслонки». Вам нужно поставить напротив этого параметра галочку. При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть показывать 0%. Если же значения будут изменяться без вашего участия, — датчик неисправен. Плавно нажмите на газ, значения должны плавно возрастать.

Также можно визуально проверить работоспособность датчика. Для этого нужно проверить наличие повреждений и затирания в проводах и механизме датчика.

Что будет, если отключить датчик дроссельной заслонки

Некоторые автовладельцы уверены, что отключение подогрева дроссельного узла увеличит динамику и мощность двигателя. Однако, отключение подогрева дроссельной заслонки не рекомендуется, так как это может привести к снижению качества смеси, увеличению расхода топлива и возможному повреждению датчика.

Каким должно быть положение дроссельной заслонки на холостом ходу

При равномерном движении или на холостом ходу заслонка дроссельной заслонки должна быть лишь слегка приоткрыта. Если заслонка закрывается, давление во впускном коллекторе снижается и возникает разрежение, из-за чего двигатель работает подобно насосу.

Выводы

Исправность датчика положения дроссельной заслонки очень важна для нормальной работы автомобиля. Ошибки в работе датчика могут привести к снижению качества топливной смеси, увеличению расхода топлива и нарушению работы двигателя. Проверка работоспособности датчика не требует специального оборудования и может быть выполнена в домашних условиях. Отключение подогрева дроссельного узла не рекомендуется, так как это может привести к снижению качества работы двигателя. Заслонка дроссельной заслонки должна быть лишь слегка приоткрыта на холостом ходу.

Вверх