📶 Блог

Чем выше маржа тем лучше

Каждое коммерческое предприятие стремится получить как можно большую прибыль. Одним из главных показателей эффективности работы является маржинальная прибыль. Маржа показывает, какую часть дохода компания получает за вычетом переменных издержек. Это важный показатель, который помогает оценить работу бизнеса и понять, где можно сделать подкорректировки.

  1. Почему высокая маржа является преимуществом
  2. Что является хорошим показателем маржи
  3. Что такое высокомаржинальные товары
  4. Маржа против наценки
  5. Советы по увеличению маржи
  6. Вывод

Почему высокая маржа является преимуществом

Чем выше маржинальная прибыль, тем больше чистый доход c каждой продажи. Более того, высокая маржинальная прибыль означает, что компания может выдерживать низкую ценовую конкуренцию и сохранять более высокую отдачу на свой товар. Важно понимать, что маржинальная прибыль не равносильна чистой прибыли, так как она не учитывает постоянные расходы, но основное преимущество высокой маржи в том, что компания имеет больше возможностей для инвестирования в развитие и рост.

Что является хорошим показателем маржи

Оптимальным показателем маржи является 20 — 25%. Но если компания находится на этапе роста и инвестирует часть прибыли в развитие бизнеса, то готовый к меньшей марже. Например, при запуске новой линии продуктов компания может снизить маржу, чтобы завоевать рынок.

Что такое высокомаржинальные товары

Высокомаржинальные товары — это продукты, которые продаются по цене, выше закупочной. Такие товары позволяют компаниям иметь большую выручку и прибыль. Но такие товары не обязательно являются массовыми. Компания может отличаться от конкурентов, продавая уникальные товары с высокой маржой.

Маржа против наценки

Маржа и наценка — это два разных показателя, которые определяют прибыльность бизнеса. Маржа рассчитывается по следующей формуле: выручка за вычетом переменных затрат. Наценка — это разница между ценой продажи и ценой закупки. То есть, наценка включает все издержки, а маржа — только переменные.

Советы по увеличению маржи

  1. Снизьте стоимость закупки. Это может быть например, путем увеличения объема закупок у привилегированного на производство партнера.
  2. Повышайте цены. Важно не перестрелять компанию на рынке, но за счет добавления уникальных продуктов или качественного сервиса можно увеличить стоимость продажи.
  3. Увеличьте объем продаж. Расширение рынка и увеличение аудитории увеличит количество продаж. Важно следить за тем, чтобы повышение объема не снижало маржинальную прибыль.

Вывод

Высокая маржинальная прибыль является одним из главных показателей эффективности работы бизнеса. Чем она выше, тем больше возможностей для развития и роста компании. Важно не забывать, что маржинальная прибыль не учитывает постоянные расходы, поэтому необходимо учитывать все расходы компании.

Вверх